Часы тикают

Если текущая тенденция сохранится, то предполагается, что к концу 2013 года почти 100 000 армян покинут страну. Через несколько месяцев мы узнаем окончательную цифру этой новой волны массового отъезда.

Если эта тенденция будет устойчивой, это означает, что около 265 людей покидают границы нашей Родины каждый день, и большинство из них никогда не вернется.

На первый взгляд эта цифра может показаться не высокой, но это означает примерно 66 семей в день. Подумайте об этом числе, 66 семей. Теперь подумайте об улице на которой вы живете или жилом доме, где вы проживаете. Эта цифра означает, что скорее всего каждый дом на вашей улице или каждая квартира в вашем доме останется пустой. Краска будет трескаться, трава будет покрыта сорняками, кустарники будут зарастать, асфальт на дорогах треснет, трубы заржавеют и окна будут покрыты толстым слоем пыли и сажи.

Комнаты в этих, теперь уже пустых домах, будут пустыми оболочками, которые были когда-то жизнью — жизнью со всеми ее грязными, сложными, болезненными, страстными, радостными моментами. Там больше не будут рождаться дети и не будет любви, или скорби по утрате любимой бабушки. Там не будет больше свадеб и крещений. Там не будет больше подготовки к экзаменам или написание эссе. Слова и разговоры больше не будут звучать по комнатам, которые записывали рассказы о жизни и любви. Там не будет больше историй. Не будет больше мечты и надежды.

Пустые дома и квартиры.

Шестьдесят шесть семей в день, означает, что каждый день свет в двух целых жилых домах в Ереване будет навсегда выключен. Шестьдесят шесть семей означает, что половина населения небольшой деревни оставит позади дома, воспоминания, могилы родителей, бабушек и дедушек…

Я знаю то чувство, как собрать дом, жизнь, семью и переехать через океан в другую страну.

Я знаю, каково это попытаться решить, что оставить, а что выбросить или отдать каждый фрагмент представляющий собой память, прикосновения, чувства, ощущения.

Я знаю то чувство, как идти через пустые комнаты, закрывая жалюзи и выключая свет в одной за другой комнатах, где мои дети спали и играли в игры и мечтал о феях и монстрах.

Я знаю то чувство, как оставить после себя процветающий сад, полный помидоров и огурцов, петрушки и мяты, шелковицы и фруктовых деревьев, которые мой муж так страстно посадил, сад, который расцвел с нашими детьми.

Я знаю то чувство, как закрыть входную дверь, заблокировать ее, а затем передать ключ чужим и попросить их, охранять дом с осторожностью, потому что в нем хранится так много драгоценных воспоминаний и где мы стали семьей.

Я знаю то чувство, как стоять у ворот аэропорта и прощаться с родителями, братьями и сестрами, друзьями и сообществом. Я помню слезы стекающие по моему лицу, когда поднимался самолет, взмахивая нас от всего, что было безопасным и знакомым, в то время как мой муж держал меня за руку и пытался оградить наших детей от этой боли.

Я чувствую каждую из этих 66 семей, которые оставляют Армению каждый день. Я знаю, что они пережили, чтобы прийти к этому решению, я знаю и понимаю боль, но в то время как мы бежали к чему-то, они бегут от чего-то и я никого не осуждаю, но я виню всех.

Если эта цифра остается стабильной, это будет эквивалентно полной и абсолютной депопуляции марза Сюник, Вайоцдзор или Лори.

Подумайте об этом.

Представьте себе, что целый штат в Америке, провинция в Канаде, Административное деление Парижа полностью опустошен. Нет детей в школе, ни одного пациента в больницах, ни одного священника или конгрегации в церкви, нет пекарей, врачей, медсестер, учителей.
Никого.

Это означает, что села Ахтала, Айрума, Дастакерт, Дзинашох, Туманян и многие другие превратятся в города-призраки. Ни одна человеческая душа не остается ухаживающего за полями и пастбищами, никто не будет помнить мертв и похороненных, никто не напишет своей истории.
Кто в этом виноват?

Режим, за его полную неспособность обеспечить безопасность и процветание? Гражданское общество за свое бессилие? Те, кто делает хорошую жизнь в Армении, но готов отказаться от ее потенциала? Олигархи высасывающие кровь народа? Политические партии, которые больше заботятся о сохранении своих позиций воспринимаемых как «власть», а не делающих серьезную попытку смены режима? Диаспору за ее безразличие или тех, кто предлагает советы издалека, в то время как никогда даже не ступал ногой на эту благословенную землю? Я обвиняю всех до одного из нас.

Через десять лет, у нас не будет возможности, способности или человеческих ресурсов для защиты наших границ, нам даже не нужно будет беспокоиться о промышленности или производстве, потому что не будет никого кто станет покупать или потреблять.

Если эта тенденция сохранится, то через десять лет будет едва 1,500,000 армян оставшихся у себя на Родине. Это интересное число, не так ли?

Подумай об этом.

© Источник: Maria Titizian — Asbarez Armenian News

© Перевод: Armenian Global Community

5 1 vote
Рейтинг статьи

Press ESC to close