Франк Папазян в своей содержательной и документированной книге рассказывает, как Турция оказывает мощное лоббирование целью которого является навязать исламизм во Франции и во всей Европе в целом, в частности пользуясь молчанием Запада.
Франк Папазян является членом (сопредседателем — прим. ред.) Координационного совета армянских организаций во Франции. Недавно была опубликована его новая книга «Режим Эрдогана».
Figaro: В своей книге вы объясняете, что для формирования более националистической и экспансионистской Турции, Эрдоган расширяет свою систему за счет диаспоры, которая в значительной степени поддерживает его?
Франк Папазян: Да, потому что на протяжении 20 лет Эрдоган использует турков в качестве своего инструмента в Европе. Он, финансируя их, дает им возможность развивать свои организации вокруг радикального ислама. Он поручил им задание, что каждый турок как во Франции, так и в Европе должен стать послом Турции. Эрдоган заботится о своей диаспоре он финансирует ее, он поддерживает с ней пособничество. Он организует вокруг них такие религиозно-политические движения как Mili Gorus, исламский союз по делам религии Ditib, которые отвечают за управление мечетями и радикальными имамами и общинными школами. Федерация турков Франции стремится координировать эту стратегию в следствие чего турецкие лидеры регулярно совершают поездки в Европу, чтобы поддержать давление.
Он использует «Серых волков», эта некая ультраправая неофашистская молодежная организация, запрещенная министерством внутренних дел в октябре 2020 года, но члены которой все еще находятся на свободе. Мы прекрасно помним насилие «Серых волков» над армянами во второй половине 2020 года. И они повсюду, на свободе… по приказу Безумного Эрдогана.
«В своей книге я рассказываю насколько сильно давление радикального исламизма во Франции: десятки мечетей и радикальных имамов, а также сотни турецких учителей, которые ежегодно приезжают «обучить» франко-турецкую молодежь ценностям турецкого ультранационализма», — говорит Франк Папазян.
И наоборот, Эрдогану бросают вызов в Турции, в особенности молодежь. Как объяснить это несоответствие между мягкой силой Эрдогана за рубежом и его неоднозначным успехом на турецкой земле?
«Давайте мы не будем заблуждаться. Турецкая молодежь, которая хочет перевернуть страницу Эрдогана, по-прежнему в меньшинстве Турции. Она испытывает на себе всю тяжесть регрессивной политики Анкары. Она хочет современную, свободную, спокойную, демократическую, уважающую индивидуальные и коллективные свободы Турцию. Она грезит о поражении Эрдогана на предстоящих выборах в июне 2023 года.
Во Франции турецкая мягкая сила проявляется в финансировании мечетей, школ и в отправке имамов.
Давайте мы иногда не будем забывать откуда пришел Эрдоган. Он входил в международную религиозно-политическую ассоциацию «Братья-мусульмане». Он был сформирован на основе радикального исламизма. Им руководствует религиозный ультранационалист. В своей книге я показываю, насколько сильно давление радикального исламизма во Франции: повторюсь десятки мечетей и радикальных имамов, а также сотни турецких учителей, которые ежегодно приезжают «обучить» франко-турецкую молодежь ценностям турецкого ультранационализма.
Эрдоган воспринял слова известного поэта-националиста на свой счет, которая является целой программой: «Минареты-наши штыки, купола-наши шлемы, мечети-наши казармы. А верующие наши солдаты». И эта цитата – дорожная карта для Эрдогана, целью которой является использование всех средств для контроля ислама во Франции. Доминировать в исламе, чтобы доминировать во Франции и осуществить давление со стороны гражданского общества, и избранных должностных лиц, и политиков. Эрдоган проник во французское общество. Французский совет мусульманской веры (CFMC) имеет значение сегодня среди его бывших лидеров Милли Горуса, Фатиха Сарикири, которые возглавляют радикальный ислам Турции. Президент французского совета мусульманской веры с 2017 по 2019 Ахмет Ограс, турок по происхождению, написал на свое странице в Twitter: « Мы все солдаты Эрдогана».
Эрдоган производит впечатление человека, который осмеливается на все, но недавняя история показывает, что он отступает, когда сталкивается с сопротивлением.
Да, Эрдоган постоянно проверяет нас. Он проверяет Францию, когда в 2015 году назначил Исмаила Хакки Мусу послом Турции во Франции. Напомню, что он был сотрудником MIT, национальной разведывательной организации турецкой секретной спецслужбы, отвечающей за специальные операции, и он подозревается в организации убийства трех курдских активисток в Париже в январе 2013 года. Это не назначение, а провокация.
Президент Турции понимает только соотношение сил. Единственный способ заставить себя уважать — это ответить силой», — говорит Франк Папазян.
Эрдогана воодушевляет слабая реакция европейцев. Когда он оскорбил президента Французской республики Эммануэля Макрона, советуя ему пройти обследование психического здоровья, и добавляя, что Макрон нуждается в лечении, то реакция Франции была крайне слабой и абсолютно не соответствовала ситуации. Этот промах турецкого президента был сделан после того заявления Эммануэля Макрона, пообещавшего «не отказываться от карикатур». Когда он призывал французов не голосовать за Эммануэля Макрона, то как бы не думали о президенте Турции, все же это было недопустимым вмешательством. Когда он угрожал, заявляя «завтра ни один европеец не сможет безопасно выйти на улицы», он не получил ответа от французского правительства. Он также осуществлял гнусный шантаж мигрантов. В то время как Европа выписала чек на 3 миллиарда долларов, чтобы Турция приняла мигрантов из Сирии и создала условия для их пребывания в Турции, Эрдоган сказа: «С тех пор как мы открыли наши границы, число тех, кто отправился в Европу, достигло сотен тысяч. Вскоре их количество достигнет миллионов». Еще одна провокация против европейцев…. Которые снова не будут реагировать. Эрдоган сильный человек и могущественный лидер. Он построил авторитарную Турцию внутри и империалистическую снаружи. Неоосманизм Эрдогана чрезвычайно опасен.
Президент Турции понимает только соотношение сил. Единственный способ заставить себя уважать (как писалось выше) — это ответить силой. Сообщается, что Франция была готова выслать посла Турции в Париже. Пришло бы также время контролировать организации, которые он поддерживает во Франции и отслеживать финансовые потоки этих организаций, и проверять банковские счета их руководителей.
Мы должны закрыть радикальные мечети, которые занимаются антиреспубликанским прозелитизмом в пользу радикального исламизм. Необходимо следить за разжиганием ненависти со стороны имамов и наказывать их. Потому что именно французское население находится сегодня в опасности. Эрдоган заложил бомбу замедленного действия во Франции.
Если французское правительство не обезвредит ее, то она взорвется. Режим Эрдогана представляет угрозу для Франции и французов. Мы должны реагировать. Я пошел на большой риск написав эту книгу. Но мы должны воспринимать ситуацию с силой и решимостью, а также с мужеством. Именно политическое мужество должно преобладать сегодня и направить решения французского правительства. Я положил дело Эрдогана на стол. Никто не сможет сказать того, что мы не знаем».
Источник: Figaro
Перевод: Armenian Global Community