Кавказская страна во главе с автократом Ильямом Алиевым умножает операции по манипулированию информацией, чтобы дискредитировать имидж Парижа, чью поддержку армян она не может переварить.
Баку отправился на охоту на ведьм против Франции? Молодой французский экспат Мартин Райан находится в бакинской тюрьме в течение пяти недель. Его арест азербайджанскими службами безопасности, которые обвинили его в шпионаже, предшествовал увольнению двух членов посольства Франции в Азербайджане 27 декабря. Баку попросил Францию «прекратить свое вмешательство во внутренние дела». Министерство иностранных дел Франции, которое считает это заявление необоснованным, объявило, «по мере взаимности», два агента азербайджанского представительства в Париже persona non grata. По данным Open Intelligence, напряженность будет такой, что вынудит DGSE (объединенная служба внешнеполитической и военной разведки Франции — прим. ред) закрыть свой офис в Баку.
Этот эпизод — только лицо войны, которую ведет на заднем плане Баку, чтобы очернить Францию, несколько сигналов которой стали известны в последние недели. В начале ноября Viginium, французская организация по борьбе с иностранным цифровым вмешательством, раскрыла в докладе обширную операцию вокруг Олимпийских игр, связанную с Азербайджаном. Организация собрала поток из тысяч контента, где показаны изображения беспорядков в Париже, призывая к «бойкоту» мирового спортивного события. Аккаунты, многие из которых похожи на троллей, по большей части связаны с Азербайджаном. Viginium обвиняет Азербайджан в кампании, «которая, возможно, подорвет фундаментальные интересы нации«.
Еще один признак вмешательства Азербайджана просочился в ноябре прошлого года. В кулуарах поездки министра вооруженных сил Себастьяна Лекорну в Новую Каледонию информационное агентство Азертадж, связанное с азербайджанским государством, направило двух женщин, представляющих себя «журналистами«. Одна из двух известна французской разведке своей близостью к азербайджанским спецслужбам, согласно Europe 1, которая раскрыла этот случай. Она опубликовала несколько статей о демонстрации партии независимости FLNKS, организованной против прибытия Себастьена Лекорну. Партия критикует власти за «использование» Новой Каледонии «в качестве «воздушного перевозчика» для излучения в Индо-Тихоокеанском регионе» и напоминает в заявлении, опубликованном в кулуарах визита министров, что их территория «внесена в список стран, подлежащих деколонизации».
Речь широко распространялась в статьях азербайджанской журналистки, которой по данным Фигаро является Шахла Агаларова, азербайджанская обозревательница, базирующейся во Франции и которая утверждает в своем профиле в Linkedin, что работает на Азертадж с 2010 года. На Facebook она пишет, что связана с «Академией государственного управления при Президенте Азербайджанской Республики«. Что касается второй журналистки, то из-за отсутствия визы она была отправлена обратно в Сингапур, страну транзита, что заставило Азертадж осудить «неоправданную депортацию (ее) журналиста«.
Франция, новый враг
Еще одна операция вмешательства: в 2023 году два французских чиновника из-за рубежа отправились в Баку для участия в круглых столах по «французским колониализмам». Один из них, Марцеллин Надо из партии за независимость Мартиники Péyi-A, приглашен «Азербайджанским центром анализа международных отношений» на саммит неприсоединения в июле, объясняет журнал Marianne. Саммит, который прошел под председательством автократического главы государства Азербайджана Ильхама Алиева, рождает НПО, Бакинскую инициативную группу «против французского колониализма«.
Другой депутат, Жан-Виктор Кастор, член движения за деколонизацию и социальную эмансипацию (MDES) Гайаны, выступил в сентябре на круглом столе, в котором собрались каледонские, мартиниканские и полинезийские сепаратисты, указав на «политику французского колониального государства».
Что стоит за этими маневрами? «Алиев всегда нуждался в врагах, чтобы объедить свое население и узаконить себя. После захвата Нагорного Карабаха в сентябре ему нужен новый враг» , — объясняет Фигаро азербайджанский активист Эмин Гусейнов, который бежал из своей страны в 2014 году. На фоне территориальной напряженности с Арменией Баку, который завоевал Нагорно-Карабахский анклав в сентябре прошлого года, не переваривает политическую поддержку Парижем армян. В дополнение к заявлениям Елисейского дворца, «непоколебимой поддержке» армян, МИД пообещал Еревану военную технику, включая 50 бронированных машин. Президент Ильхам Алиев, который, со своей стороны, заботится о своих отношениях с президентами Эрдоганом и Путиным в антизападном лагере, ясно сказал: «Если бы в регионе произойдет новый конфликт, Франция будет ответственна за то, что спровоцировала его«, — сказал он в октябре.
Коррупция должностных лиц
«Франция — легкая цель, потому что она не реагирует, — анализирует Эмин Гусейнов. — Видео и изображения «Желтых жилетов», беспорядки этого лета в Париже, демонстрации, все это регулярно повторяется в наших государственных СМИ, чтобы сказать, что Франция исламофобна, что она убивает мусульман, подростков и т. д.». На передовой линии этой манипуляции информацией правительство Азербайджана, несколько раз использовало программное обеспечение Pegasus в шпионских целях, направило опытного менеджера Лейлу Абдуллаеву в качестве посла в Париже. По прибытии в 2022 году эта бывшая глава пресс-службы Министерства иностранных дел Азербайджана пригласила журналистов, пишущих об Армении, в посольство, чтобы убедить их, что Нагорный Карабах «никогда не будет существовать«.
Отвечая на этот вопрос, DRSD, заявила, что это «действительно представляющий интерес вопрос, по которому мы не хотим общаться«.
Источник: Figaro
Перевод: Armenian Global Community