«Я отвернулся от Армении» — Апо Саагян

Апо Саагян (Apo Sahagian) армяно-израильский музыкант и автор песен
После многих лет, будучи, как это говорят, твердолобым армянином, в этом году я переоценил ситуацию. Может быть, это было связано с моим пессимизмом ко всему миру в целом, и, возможно, он проник в мои чувства к моему армянскому наследию. Независимо от причины, я сошел с трапа национализма, в то время как мой 18-и летний брат с каждым днем становится всё более решительным в этом вопросе.

Я увидел в нем того, кем я был раньше: посвященным борьбе за правосудие в вопросе Геноцида Армян, поддерживающий любую антиправительственную демонстрацию на улицах Еревана, убежденного сторонника этих уникальных идей. Нельзя сказать, что я потерял веру в эти идеологии. Я лишь поменял свое восприятие к данным идеологиям, и вместе с этим, я пересмотрел и свой подход к ним.

Брат, также с остальными членами моей семьи и близкими друзьями, считает, что я отрекся от своих армянских корней из-за моей «предполагаемой» постоянной критики армян, печальной оценки ситуации в Армении (хотя, я должен сказать, что это реальная оценка), а так же из-за моей, отличной от обыденности, презентации армянской культуры.

Таким образом, мое отношение к ситуации в Армении выходило из тех рамок, которые считались общепринятыми, и было нежелательным в наших традиционных сообществах. Я использую слово «традиционный», выделяя социально-политические идеи доминирующими.

Прошлым летом, посетив Армению, я решил оставить страну и вернуться через 10 лет. Рост бедности, видимая безработица и деградация справедливости меня сильно разочаровали.

Я увидел, что Армения угнетена из-за игр, которые разворачиваются на международной арене, где Россия ищет свою выгоду, или ЕС, угрожающий нашим политическим реформам из Брюсселя. Это потом понимаешь, что Армения, как государство, а не страна, не сделала ни одного достойного вклада в мире; она дала только эмиграцию. Олигархи захватили правительство для их личной выгоды, а оппозиция так жалостно разделена и рассеяна, что такие, как Шант Арутюнян и его нацистские сторонники захватили улицы Еревана.

Таким образом, я отвернулся от Армении. Может быть, я был слишком слаб, чтобы видеть всё то, что меня разочаровывало. Возможно, традиционные идеи, которые диаспора мне преподносила, больше ничего не значили для меня. Я застрял между бесцельной страной, катящейся вниз и безразличной, бредовой диаспорой в бесконечном странствии. Я очнулся, чтобы найти потерянную нацию.

Затем я посетил Западную Европу …

Именно в живописных горах страны Басков, я понял от незнакомца, что теория об их якобы армянских корнях является довольно известной в регионе. Мы попрощались, обменявшись простой фразой: «Я армянин, ты баск».

Во время прогулки по Вене я случайно встретил армянскую пару, обсуждающую цену ювелирных изделий. Мое добровольное вмешательство вызвало только восторг, и мы разошлись, комично согласившись, что «в этом городе много турок».

Случайно развернув налево, я оказался перед посольством Армении в Мадриде, «ближайшего посольства к Королевскому Дворцу», как подчеркнул посол, когда пригласил меня на встречу. Я уехал с приятным чувством, что на этот раз Республика Армения существует для армянского народа, а не только для граждан. «Может ли француз постучать в дверь французского посольства и сесть рядом с послом», позже я спрашивал сам себя. Думаю, ответ всем известен.

Я услышал спор двух мужчин на тусклых улицах Берлина, и мне понадобилось 15 минут, чтобы понять на каком языке они говорят. Хоть и звучало это подобно смеси турецкого и русского, это явно было что-то кавказское. И когда один из мужчин вздохнул, «Vosh insh, vosh insh ara», я понял, что стал свидетелем спора между двумя амшенскими армянами из Абхазии, диспутирующими перед Рейхстагом.

И, наконец, это была григорианская музыка, напомнившая мне о волнительных чувствах, которые во мне пробуждали произведения Комитаса и армянская народная музыка. Я сидел в церкви и слушал эти безмятежные мелодии, интерпретируя их в своем сознании, подобно манящему шепоту наших прекрасных гор.

Я нашел наш потерянный народ, и присоединился к этим потерявшимся. Хотя, я по-прежнему придерживаюсь своих «пессимистичных и провокационных» взглядов по отношению к нашему народу вопреки традиционным идеалам, я положительно смотрю на эти разногласия и рассматриваю их как единственный путь к более полному пониманию того, куда движется наша нация.

Апо Саагян является армяно-израильским музыкантом и автором песен. Он имеет степень бакалавра в правительственной сфере, дипломатии и стратегии и в настоящее время вовлечен в работу НПО, которая работает в пользу мира между палестинцами и израильтянами.

© Источник: armenianweekly.com
© Перевод: Armenian Global Community

0 0 votes
Рейтинг статьи

Press ESC to close