«Мы плохие армяне» — Апо Саагян

 

«Вы хороший армянин?» — был одним из самых острых вопросов, возникших после моей предыдущей статьи «Я отвернулся от Армении». Другие комментирующие взяли на себя роль привратников нации и изгнали меня навсегда из Армении и от армян. Эта реакция подтвердила скрытую тенденцию, протекающую над поверхностью, которую я замечал: мы, армяне, должны лишить себя от любых индивидуальных различий и установить для себя доктрину кто такие армяне и кем они являются.
С каких пор было решено, что мы должны выглядеть, действовать, думать и говорить подобно друг другу? Было ли решено правительством в 1918 году, кто может считаться «хорошим армянином», а те, кто не соответствует ряду признаков, могут считаться «плохими армянами» и недостойными принимать участие в вопросах, касающихся нашего народа. Разве мы как коллектив можем делать вывод, что социальное и политическое разнообразие не имеет место быть, что новые идеи и нестандартные подходы настолько пагубны? Кажется, для крикливой части нашей нации традиционные идеи стали столбом, который никогда не сдвинуть.
В то же время, можно увидеть необъятный океан «молчащих армян», которые хотели бы вырваться, чтобы их личное мнение было услышано. По крайней мере, я читал это от некоторых подписчиков, которые присылали мне личные сообщения после моей статьи. И они были успокоены, что, наконец-то, кто-то выступил против старых, упрямых понятий наших общин.
Я был сбит с толку, почему члены этой большой группы держали свое мнение при себе, не бросили вызов традиционным идеям, придерживаясь ложных/фальшивых мнений, кто мы, армяне, и куда направляемся.
Конечно, это не секрет, что наши сплоченные общины отслаивают тех, кто рассматривается как «не хороший армянин». И, со временем, присутствие этих армян в общине тускнеет. Но давление, которое оказывается община, для многих не выносима, и тогда они начинают отдаляться от нее. В результате он/она становится тем, что по сути является фантастикой, и оскорбляет интеллект любого мыслящего человека: плохой армянин.
Это столкновение является естественным результатом борьбы против неудержимой силы длительного существования в диаспоре. Время идет, и маленькое ядро становится более решительным, более приверженным своей жесткой идентичности и не может мириться с теми, кто их критикует и с теми, кто «рассеял» народ в одних и тех же горах.

Но я видел прекрасные встречи этих так называемых «далеких» друг от друга армян, и как их расстояние помогло такому нужному нам национальному анализу. Окруженные теплой средой, состоящей из не армян и различных культур, эти армяне могут предоставить новые перспективы для нашего народа, и, с другой стороны, как абсорбировать новые идеи, получаемые от других. Потому что для тех, кто еще не знает, армяне не имеют всех ответов на эти вопросы.

Впервые я провожу канун Нового Года вдали от моей общины. Чувствую себя изгнанником и испытываю сумасшедшую боль замкнутого пространства в дождливом Лондоне, где я пообедал лазаньей, выпив красного вина с уникальной группой английских студентов, которые и не слыхали об армянах. Через наши национальные танцы и музыку, разговоры о нынешней геополитической ситуации стран Восточной Европы, не входящих в ЕС, мне удалось вычертить новый рисунок Армении в их головах; Армения, где на горах растёт зелень, где люди постоянно танцуют и знают толк в качественном алкоголе. Но я объяснил, что это произошло лишь потому, что я отступил из нашей традиционной общины и имел возможность распространить наши ценности и современные реалии другим.

Итак, хороший ли я Армянин? Я бы выбрал в какой-либо другой день быть и плохим, чтобы я мог скрыть абсолюты, проникнувшие в наши общины, и охватить мир извне – где наша нация плохих и хороших армян призвана быть «тамадами» каждого стола и торжества.
С Новым годом.

© Источник: armenianweekly.com
© Перевод: Armenian Global Community

5 1 vote
Рейтинг статьи

Press ESC to close