X

Обзор Aurora’s Sunrise — замечательная история о геноциде, ужасе и выживании

Aurora’s Sunrise

Учитывая, что слово «геноцид» в наши дни используется повсюду, стоит вернуться к злодеяниям, которые способствовали появлению этого термина – хотя, конечно, сама практика имела место на протяжении всей истории. Этот душераздирающий, но чрезвычайно увлекательный и формально изобретательный фильм – гибрид анимации и архивных кадров – рассказывает биографию молодой армянки Аршалуйс Мардиганян, позже переименованной в Аврору, которая на собственном опыте испытала геноцид армян, развернувшийся во время Первой мировой войны. Она не только чудом выжила, но и сыграла саму себя в немом фильме 1919 года «Аукцион душ» (Растерзанная Армения (Ravished Armenia)) о своем собственном ужасающем опыте. Это может сделать ее первым персонажем биографического фильма, сыгравшим себя в фильме, но это лишь один маленький факт в истории, полной чудес, трагедий, множества ужасов и, наконец, надежды и мудрости.
Фактически в этом фильме три Авроры/Аршалуйс. Первая — это настоящая Аврора Мардиганян, которую мы впервые встречаем как пожилую даму, любящую носить кокетливые бантики для волос. На архивных кадрах, снятых незадолго до своей смерти в 1994 году, Аврора рассказывает собеседникам историю своей жизни, иногда на армянском, иногда на английском языке. Эти кадры смонтированы вместе с анимацией, созданной с использованием вырезок из бумаги и полуротоскопических персонажей, которые разыгрывают историю Авроры. Через живописные акварельные образы, которые стилизуют и милосердно смягчают самые ужасные злодеяния, мы видим, как Аврора прошла путь от счастливой девочки-подростка из большой богатой семьи, ставившей спектакли на заднем дворе, до осиротевшей беженки, идущей на марше смерти, изнасилованной и проданной в рабство, но способный несколько раз бежать. В конце концов она эмигрирует в Америку, где ее история становится основой сначала сенсационных газетных репортажей, а затем мемуаров, которые затем превращаются в «Аукцион душ в Голливуде», а немногие сохранившиеся фрагменты этого фильма представляют собой третий аватар Авроры.

Армянский режиссер Инна Саакян скользит между регистрами, чтобы создать цельное повествование, полное фактуры и странных деталей, например, случай, когда Аврора встретила Чарли Чаплина на вечеринке. В фильме откровенно рассказывается о том, как журналисты и киноиндустрия эксплуатировали Аврору, стремясь возбудить публику историей ее изнасилования. Но гуманитарные организации также использовали доходы от фильма и мемуаров, чтобы помочь армянским сиротам и беженцам по всему миру. Возможно, самый примечательный момент наступает в конце, когда пожилая Аврора размышляет о том, что она не хочет мести, она просто хочет, чтобы те, кто причастен к геноциду, были привлечены к ответственности: «сидели в кресле» правосудия.

Премьера фильма «Рассвет Авроры» состоится 24 ноября в Bertha Dochouse, Лондон.

Источник: The Guardian

Перевод: Armenian Global Community 

5 1 vote
Рейтинг статьи