Le Figaro: Призыв Шарля Азнавура о гонениях на Ближнем Востоке

photo : JEAN CHRISTIAN BOURCART/Le Figaro Magazine
photo : JEAN CHRISTIAN BOURCART/Le Figaro Magazine

Шарль Азнавур является певцом, композитором и французско-армянским дипломатом. Он проживает в Женеве, Швейцария, где является послом Армении и постоянным представителем страны при Организации Объединенных Наций. Он, также, с 1995 года является постоянным представителем Армении в ЮНЕСКО.

В войне религий, которая в настоящее время поглотила Ирак и Сирию важно беспокоиться о судьбе восточных христиан, курдов, езидов и других нацияй. Но в этом перечислении, не забудьте самую дорогую для моего сердца общину — армянскую. Мы никогда не говорим об этом, однако в Сирии еще вчера их было около двухсот тысяч. Я потрясен катастрофами, которые происходят там каждый день. Разве наш долг заключается не в том, чтобы помочь морально и физически, этим людям, как можно скорее?

Я не хочу никому давать уроки. Я не тот, кто считает себя во всем правым. Я всего лишь предлагаю только идею.

В нынешней ситуации, эти христиане, курды, езиды, мусульмане и армяне вынуждены, как и многие другие, покинуть эту страну как можно скорее. Да, но куда? И почему не во Францию? Мои туры и мои наиболее свежие путешествия по Франции позволили мне обнаружить очаровательные деревни, которые сейчас полностью покинуты. Есть школы, почтовые отделения, но нет никаких сомнений что кто-то ступал туда в последние года. То же самое касается церквей. Я рассуждал об этой теме в куплете одного из моих альбомов «И сам Бог покинул церковь, где колокола больше не звонят».

Почему не предоставить эти города-признаки христианам, курдам, езидам, армянам?

Почему те, кто покинули эти земли, не могут быть заменены теми, кто в ней всерьез нуждается? Они обяжутся восстановить, возродить, вспахать новые земли, которые, без сомнения, будут плодородными. Они могли бы также жить в мире и самодостаточности. Я в ответе за моих соотечественников. Я знаю, что они трудолюбивые.

В этих народах, есть фермеры, каменщики, маляры, пекари, мясники, врачи, стоматологи, механики, чей профессионализм заслуживает похвал. Что касается интеграции, я не беспокоюсь. Я полагаю, что они говорят на нашем языке очень хорошо, поскольку он обычно преподается в их школах.

А деньги — вы спросите меня? Это не означает создание благотворительного комитета, с авторитетными именами, за пару месяцев организуют крупные мероприятия, с целью собрать деньги, чтобы помочь этим беженцам выжить, а не жить. Мое предложение безопаснее, быстрее, и, вероятно, намного дешевле. Достаточно было бы выделить сумму, относительно скромную, чтобы купить оборудование, чтобы они могли работать. Вот и все.

Мои возможности как посла Армении в Швейцарии позволили мне обратиться в Гельветским властям. Они моментально отреагировали, что является отличительной чертой этой страны. Франция должна сделать то же самое, поставив эту проблему как можно быстрее, на уровень государственной миссии. Я готов поддержать, если даже потребуется действием, которое аполитично. Я уже пел в Сирии. Я могу вернуться, но на этот раз только, чтобы просто поговорить. Чтобы помочь в любой форме переговоров с общинами. Это то, что мы должны и сделаем. В этом и заключается гуманизм.

© Источник — Le Figaro
© Перевод — Сергей Мелконян, Armenian Global Community

0 0 votes
Рейтинг статьи

Press ESC to close