Forbes: «100 лет назад, сирийцы приютили армян. Сегодня, Армения — приют для сирийской семьи, начинающей новую жизнь»

Шаиг Расткеленян

Месяц назад, открылся еще один сирийский ресторан, в этот раз в Ереване.

«Я люблю Армению. Любить её — моя работа. Не хочу уезжать отсюда, хочу жить здесь» — говорит Шаиг Расткеленян. Она бежала всей семьей из Алеппо в Армению 4 года назад. Две её сестры и мать работают в ресторане «Зейтуна», вмещающем в себя 35-40 человек.

«Моя мама — профессиональный повар. Она готовит арабские и сирийские блюда, и все её знают» — говорит Расткеленян. «Мы решили не сидеть на месте, зарабатывать деньги, ведь невозможно жить без работы».

Открытие ресторанов является одним из первых признаков интеграции в новое общество распространяющихся по всему миру сирийских беженцев.

Сирийцы славятся на Среднем Востоке своими ремеслами, в том числе и кулинарным искусством.

Открытие сирийских ресторанов на улице Медина было ранним эффектом кризиса беженцев в Аммане. Я слышала и о столовой «Зейт Зейтун» в Каире, открытой сирийскими женщинами при поддержке местной сирийской диаспоры. Одна из первых историй написанных мной о беженцах в Среднем Востоке — история двухлетней давности о сирийской женщине, содержащей свою семью приготовлением блюда Киббех.

«Я считаю, что трудолюбивый человек сможет устроиться и жить в любом месте,» — говорит Расткеленян, «единственной проблемой является тот факт, что можно открыть только малый бизнес. У экономики медленный оборот».

По её расчетам, маленький ресторан в Ереване можно открыть примерно за 10000$.

Истории сирийских беженцев в Армении звучат по особому из-за исторической связи, которая существует между двумя странами. Сто лет назад, во время геноцида армян, Сирия была приютом для семей, выживших принудительный марш и массовое насилие в пустыне между Сирией и сегодняшней Турцией. Теперь, когда роли поменялись, Армения принимает беженцев из Сирии: как сообщается, около 17000 человек приехали в страну с общим населением в примерно 3 миллиона.

До геноцида, в Алеппо проживала армянская община со времен Шелкового Пути, пролегавшего от Китая до Венеции и проходившего через Сирию и Армению, согласно адвокату Аруту Екманяну, сирийцу, проработавшему несколько лет в Армении, перед тем, как переехать в Нью Йорк. Во время геноцида, армяне Алеппо оказывали гуманитарную помощь, что в последствии способствовало росту и укреплению армянской общины в городе. Община дожила до сегодняшнего дня сумев сохранить свою культуру. Расткеленян ходила в армянскую школу и с детства владеет армянским языком.

«Алеппо называют общиной-истоком мировой армянской диаспоры» говорит он.

Несмотря на высокий уровень бедности, который составляет 30%, и на довольно медленное развитие, сирийским беженцам, по всем показателям, удается устроиться в Армении, несмотря на тот факт, что они не в состоянии продолжить свои привычные работу или бизнес. Так например, владелец магазина а Алеппо может стоять за прилавком на рынке в Ереване. Сирийские беженцы находят здесь земляков и поддержку. Сирийские студенты, например, посещают учебные заведения бесплатно. Расткеленян окончила институт в Армении.

Шаиг Расткеленян 24 года. Она также работает моделью, и с двумя друзьями запустила интернет-кампанию в Instagram и Facebook под названием «Live Love Armenia», цель которой является продажа браслетов с надписью девиза за приблизительно 4$. Шиг рассказала и о их первом проекте: они наняли семью сирийских армян для вязания шапок и шарфов, прибыль от продажи которых пошла на пожертвование ереванским детдомам.

© Источник: forbes.com — Elizabeth MacBride
© Перевод: Armenian Global Community — Артём Aсрян

0 0 votes
Рейтинг статьи

Press ESC to close