Армен Мелоян: «Мне важно, чтобы больше людей были вовлечены в благотворительность»

Совсем недавно сообществу «Список надежды», которое занимается благотворительностью и помогает людям в Армении (в том числе и Арцахе) исполнилось 10 лет. Мы решили поговорить с основателем «Списка» Арменом Мелояном и узнать о пройденном пути, проблемах в благотворительности и многом другом.

Армен Мелоян с сыном

Армен, у вашего сообщества «Список надежды» — юбилей, с чем мы вас поздравляем. С момента возникновения пролетело 10 лет, помнишь с чего все началось?

Конечно помню! Была одна маленькая девочка, которая нуждалась в медицинской помощи, ее глаза запали мне в сердце, не смог пройти мимо…

А до этого ты занимался общественной деятельностью?

Нет, был весьма равнодушен…

И ты начал поиск единомышленников? Как удалось их найти и заинтересовать, учитывая, что наверняка многие равнодушны.

Мне особо искать не приходилось, были друзья и знакомые, каждому из них предложил на постоянной основе помогать, примерно 20-25 человек согласились.

Многие из них остались после 10-летней деятельности вашего сообщества?

Я бы сказал так, они как раз и остались.

«Список надежды» помогает семьям с покупкой скота

А увеличить количество людей не получилось, или цель такую вы не ставили? Больше людей = больше помощи можно оказать.

Я не преследую цели все свободные деньги мира через «Список» провести. Мне важно другое, чтобы больше людей были вовлечены в благотворительность, поэтому для меня важна просветительская работа… Рассказать о людях в трудной жизненной ситуации, и показать на своем примере, что не так и сложно помочь этим людям…

Наверняка бывают моменты, когда опускаются руки. Что ты делаешь, чтобы этого не произошло?

За эти 10 лет научился правильно реагировать на это… Я беру паузу на некоторое время… В последний раз где-то 2 месяца продлилась такая пауза. Да и вообще, очень часто повторяю: «Что на войне было сложнее, чего уж мне жаловаться?»…

Можешь вспомнить, что за эти 10 лет было самым сложным?

Самое сложное, когда ты разочаровываешься, после этого очень трудно продолжить работу…  А поводов для разочарований хватает. У нас в Армении культура благотворительности не на высоком уровне. Люди по разному все воспринимают, для многих ты всего лишь дойная корова, которая не знает куда «молоко» девать и отсюда и отношение такое.

Как на твой взгляд можно улучшить ситуацию, чтобы люди правильно воспринимали помощь и благотворительность?

Проблема еще в том, что сами благотворители и благотворительные организации «грешат» этим. Благотворительность — это работа или профессия, я все время учусь этому, но у нас нет предела, потому-что каждый раз новая семья, с разными проблемами, и нам нужно разобраться и принять правильное решение, чтобы помощь была эффективна.

Помощь, оказываемая «Списком надежды»

И я правильно понимаю, что деятельность эта не оплачивается? Может быть было бы эффективнее, если благотворительные организации были бы такими же как и любая другая компания с зарплатами и обязанностями. Что скажешь?

Сами зарплату мы не получаем. Но я в этом году принял решение, оплачивать труд волонтера, потому что считаю, что любой труд должен оплачиваться. И не важно в какой сфере ты работаешь. Многие почему-то считают, что это не этично и т.д., но как раз оплачиваемый труд повышает качество и эффективность работы и в конечном итоге выигрывают те люди, которым направлена помощь.

А ведешь ли ты какое-то количество людей/семей, которым удалось помочь за эти 10 лет? Может быть количество средств, которые вы смогли собрать на помощь.

В начале пути был даже некий азарт, было приятно видеть, что стольким детям ты помог, потом, по мере взросления ты начинаешь понимать, что для тебя не счет важен, в конечном итоге небесная канцелярия все посчитает, оставил это занятие для них.

А был ли какой-то особенный случай, который ты бы мог выделить, вот что первое самое-самое тебе приходит в голову из успешных историй?

Есть несколько детей, которые в памяти остались, я не хочу про особый случай говорить, когда речь касается детей, к сожалению, есть «звездные» детишки и есть невзрачные, люди реагируют чаще сердцем и шанс у красивого голубоглазого мальчика получить помощь гораздо выше, чем у невзрачного. Для меня это неприятная вещь, все дети должны быть счастливы одинаковы.

Первый пример эффективной помощи он и остался в моей памяти… Был ребенок, точнее подросток с ограниченными возможностями, благодаря тому, что мы всего лишь купили ему ноутбук и выплачивали стипендию ему, он поступил в ВУЗ и получил профессию и высшее образование. Это был первый наш опыт эффективной помощи.

Костюмы Адели — которые помогают детям с ДЦП, мы подарили реабилитационному центру и дети с этим диагнозом получают лечение. И это служит не одному ребенку.

Не для кого не секрет, что активные боевые действия, которые произошли в апреле 2016 года для многих благотворителей оказались очень непростыми днями. Можешь вспомнить, каково было вашему сообществу?

Скажу откровенно, я был готов к этому, у меня не было потерянности или шока, эта война приближалась с каждым днем и я внутренне ждал..

Мало того, мы в начале 16-го года отправили в Арцах медицинские аптечки для солдат. И там был эффективный кровоостанавливающий препарат, который мы хотели, чтобы был у наших ребят. Это было личное мое решение, которое не было понято моими друзьями. Но мне важно было проработать логистику и еще несколько моментов, чтобы в час «х» не потеряв время, начать действовать.К сожалению так и случилось.

«Апрельская война» для меня оказалась рабочая, и несколько человек с утра и до ночи в прямом смысле трудились, и некогда было осмыслить, что происходит. В этот период была настоящая консолидация нации, только «Список надежды» в этот период, оказал помощь на сумму примерно 50 000$, через некоторое время, когда начал подводить итоги, оказалось, что только медицинская часть обеспечила медикаментами 1000 солдатам.

Пишу это подробно, чтобы было представление, насколько в наше время можно быть полезным и решать разные задачи.

Вернемся к вашему сообществу, которое вы назвали «Список надежды», надежды на что?

На самом деле название придумали чуть позже, когда поняли, что это серьезно. Я не предавал большое значение названию и не думал, что все это затянется надолго. И по секрету скажу, что первое название —  Список Шиндлера. Потом, когда пошли дети с тяжёлыми заболеваниями, такое название стало неуместным.

Тогда могло бы стать и «Список Мелояна». И все таки, это надежда на что? На более лучшую жизнь, на будущее, на жизнь в принципе?

Нет, этого не может быть, потому что в этом процессе участвуют много людей и героизировать конкретного человека не очень правильно.

10 лет назад мало людей этим (благотворительностью — прим. ред) занималось, и мы иногда были последней надеждой для некоторых детей.

Можно расшифровать так — список людей, которые дарят надежду.

Насколько охотно вы принимаете новых участников? Если кто-то из читателей захочет присоединиться к вам и помогать, что ему делать и к кому обращаться?

Это не та сфера куда принимают или нет. Мы делаем свою работу и показываем, кто-то увидел, посчитал, что это правильно, вызывает доверие — присоединяется. Чаще всего люди обращаются ко мне. Меня можно найти в соц. сетях, например в Facebook.

Армен, спасибо тебе за интересную беседу!

Еще раз поздравляем ваше сообщество с юбилеем и надеемсяь, что вы подарите много надежд!

Беседовал: Георгий Кеворков

0 0 votes
Рейтинг статьи

Press ESC to close