О быках, Декларации, нашей идентичности и о том, что произошло в студии несколько дней назад

То, что произошло 31 января в павильоне Общественного радио, не было хорошей журналистикой. Это я виноват. Мой уважаемый коллега Барегам Гукасян-исключительный специалист, но ведущий новостей узкой направленности. И когда несколько месяцев назад я предложил ему попробовать себя в роли интервьюера, он сопротивлялся, насколько у него были силы. А я, наоборот, был уверен, что он откроется, и настаивал на том, чтобы он сам вел программу» Безопасная среда».

Мы долго говорили с Барегамом о выпуске № 22 с участием премьер-министра и пришли к выводу, что в ближайшем будущем он сосредоточится на своей работе в новостях, будет делать то, что у него действительно получается превосходно, и мы вернемся к жанру интервью, когда почувствуем, что он готов.

Я с трудом убедил его отозвать заявление об увольнении.

Теперь программу «Безопасная среда» будет вести другой человек. Я до сих пор не знаю, кто.

Я приношу извинения тем слушателям Общественного радио, чьи ожидания мы не оправдали. Наше интервью с премьер-министром, несомненно, могло бы быть намного лучше.

Теперь о том, что произошло.

Выступление, развернувшееся в этом павильоне 31 января и вызвавшее вопросы у многих наших радиослушателей, не было политическим. Речь шла о «глубинном смысле», об онтологических смыслах нашей страны и нашей идентичности.

Это произошло в средствах массовой информации, которыми я руковожу, и я, как «владелец дома», должен сказать еще пару слов.

На прошлой неделе в этом стенде нам предложили перестать быть теми, кто мы есть. Нам сказали, что турки сильны, армяне слабы. Турки убивают армян. Этот силлогизм должен был закончиться дедуктивным заключением «давайте станем сильнее», но вместо этого прозвучало «давайте перестанем быть армянами».

С точки зрения логического мышления оба вывода неуязвимы и одинаково верны. Но это не проблема с базой данных.

Турки убивают армян. Давайте перестанем быть армянами, чтобы нас тоже не убили.

По крайней мере, нам было предложено задуматься над этим, потому что декларация, гимн, герб и все остальное, что было поставлено под сомнение в ходе передачи, является основой нашей политической идентичности.  

С таким же успехом, например, в условиях голода людям можно предложить перестать быть людьми. Подумайте хотя бы о целесообразности каннибализма в голодное время.

Я был бы просто счастлив, если бы знал, что это еще и игра, в которой можно выиграть время на маневры и стать сильнее. Но как мы используем время, которое уже выиграли? Как мы использовали бесчеловечные усилия, национальное унижение,

В 2021 году в Ишханасаре,

в 2022 году в Капане, Джермуке и Варденисе,

в 2023 году в Арцахе

эти три бесценных года, добытые ценой крови более 400 погибших мальчиков и девочек и сотен тысяч жителей Арцаха, голодавших, а затем беспомощных.

Знаете, очень легко ничего не делать, а потом сказать, что быки сильные. Давайте снимем одежду. Может быть, так они нас не убьют. 

Поставки индийского и французского оружия, повышение заработной платы военнослужащих, аттестация, «Защитник Отечества», учебные сборы как таковые, сами по себе, вне контекста и сроков, абсолютно превосходны и безоговорочно ослепительны.

А в контексте и терминах?

В какой степени все это решает проблему вторжения на два фронта завтра или, может быть, через полчаса?

Мы все видели, как в 92-94 годах можно было за два года параллельно с войной получить армию из ничего.

Почему это было невозможно сейчас, в последние три года? Тем более, что по состоянию на 10 ноября 2020 года мы были хорошо обыграны, но не было совсем 0, как в 91-92.

Абстракция из геополитического контекста. Речь идет лишь о темпах армейского строительства и, в более широком смысле, темпах государственного строительства и, самое главное, философии.

Декларация, 3-я республика, гимн, историческая справедливость, герб и прочие вещи, ставящиеся под сомнение в нашей программе, не виноваты, что мы не можем быть обычной страной, а наше правительство — это правительство обычной страны, и, может быть, даже успешные из стран Восточной или Центральной Европы.у всех, право на существование которых никем никогда не оспаривалось и не оспаривается сейчас.

У нас другой случай, и наш герб, гимн, декларация… наша идентичность несет в себе эту инаковость и формулирует нашу единственную государственную цель — никогда больше не подвергаться геноциду. Остальное производно, и не обязательно менять причины и следствия.

Армения не может быть обычной страной, где для того чтобы быть героем, достаточно быть добросовестным налогоплательщиком.

Рафаэль Лемкин, автор слова «геноцид», определяет предложенный им термин следующим образом: «Геноцид — это скоординированная программа различных действий, направленная на разрушение основ, жизненно важных для существования национальных групп, и уничтожение этих групп как таковых».

Разве рекомендации Декларации, Герба, Гимна и чувство исторической справедливости не имеют жизненно важного значения для существования национальной группы, носящей армянское имя?

Но с этими основаниями или без них они все равно придут за нами. Как нацисты вообще преследовали обращенных евреев. Так что не лишним было бы за последние три года научиться производить хотя бы порох.

Еще раз прошу прощения за программу, которая несомненно должна была быть качественнее. Мы постараемся стать лучше.

С уважением

Гарегин Хумарян

Исполнительный директор

Общественное радио Армении

Источник: armradio.am

Перевод: Armenian Global Community

5 2 votes
Рейтинг статьи

Press ESC to close